ККТ-60 контроллер
- Описание
- Характеристики
- Вопрос/Ответ
- Доставка
ККТ-60 контроллер предназначен для пуска, регулирования скорости вращения и реверсирования крановых двигателей переменного тока путем изменения схемы главной цепи, а также величины включенных в электрическую цепь сопротивлений.
Исполнение
Контроллеры изготавливаются в таких типоисполнениях:
- ККТ-61 – предназначено для коммутации статорных и роторных цепей трехфазных двигателей с контактными кольцами и имеют одинаковые схемы замыкания для обоих направлений вращения двигателя;
- ККТ-62 – предназначено для тех же случаев, что и исполнение 61, но для одновременного управления двумя механически связанными трехфазными электродвигателями с контактными кольцами, при этом контроллер используется только для коммутации роторных цепей и цепей управления;
- ККТ-63 – предназначено для коммутации статорных цепей трехфазных электродвигателей с короткозамкнутым ротором;
- ККТ-65 – предназначено (совместно с магнитным контроллером) для управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором, применяемыми в электроприводе подъема крановых механизмов легкого и среднего режимов работы;
- ККТ-68 – предназначено (совместно с реверсором) для управления электродвигателями с фазным ротором, применяемыми в электроприводе подъема и передвижения крановых механизмов легкого и среднего режимов работы.
Конструкция контроллера ККТ включает в себя различные коммутационные компоненты, кулачковый барабан, а также основание, оболочка которого выполнена из алюминиевого литья. Кулачковый барабан – вращающаяся на подшипниках ось, с закрепленными на ней шайбами из пластмассы. Кулачковые детали включают в себя две рейки, на которых фиксируются рычаги с динамичными контактами, статичные контакты и пружины. Клеммы для внешних подключений размещены с наружного края рейки. Из основания выходит вал, на краю которого установлена рукоятка. С ее помощью кулачковый барабан приводится в движение.
При отсутствии воздействия на стержень кулачкового компонента фасонной шайбы, его контакты находятся в разомкнутом, свободном положении. Поворотный угол вала командоконтроллера ККТ и величина кулачковых шайб выполнены так, чтобы соблюдалась необходимая программа замыкания контактов, вне зависимости от степени износа подвижных элементов и изменения производственных допусков. Внутренняя часть оболочки устройства оснащена специальной изолирующей камерой, функцией которой является разделение различных коммутационных зон друг с другом. Это позволяет избежать потенциальной переброски дуги с одного элемента на другой в момент размыкания больших токов. Коммутация тока посредством контактов кулачкового контроллера производится естественным путем, без помощи дугогасительных приборов. В основании устройства есть специальное отверстие, через которое внутрь введен провод.
Рис.1. Схема габаритных размеров ККТ-60 контроллера
Принцип действия
Коммутационный элемент – двуплечевой стержень на осевой опоре, на одной стороне которого расположен ролик, а на другой – динамичный контакт с секцией притирания и снабжения контактного напора. Со стороны ролика стержень подпирает замыкающая пружина, которая поворачивает его до момента полного включения цепи с динамичным и статичным контактом элемента. То есть, в случае отсутствия соединения между контактными компонентами и барабанами, командоконтроллер ККТ-60, как и любые другие его марки, будут иметь замкнутые контакты. Нажим на контакты осуществляется с помощью контактной пружины, коэффициент сжатия которой немного меньше, чем в выключающей.
В случае когда изоляционная шайба своей выступающей частью оказывает давление на ролик стержня контактного компонента, контакты размыкаются. То есть, необходимый порядок замыкания и размыкания задается сечением шайб. С помощью рукоятки осуществляется регулировка положения барабана контроллера ККТ60.
ККТ-60 контроллер будет доставлен в Екатеринбург через от 7 до 30 дней. Стоимость от 5000 рублей
- курьерская доставка в Екатеринбург: +1 день;
- отгрузка складских позиций в течении 1 дня после оплаты.